Kaspersky anti-virus free

«Лаборатория Касперского» 25 июля объявила о запуске всемирного бесплатного антивируса Kaspersky Free. Об этом сообщил основатель компании Евгений Касперский в своем блоге.

Выпуск антивируса приурочен к 20-летию компании. По словам Касперского, бесплатный антивирус предоставляет только базовый набор функций для защиты компьютеров и не конкурирует с платными версиями антивирусов. В бесплатном антивирусе будут доступны файловый, почтовый и веб-антивирусы, а также автоматические обновления, самозащита и карантин.

Касперский отметил, что компания успешно протестировала Kaspersky Free в 2016 году в России, на Украине и в Белоруссии, а также в Китае, Дании, Норвегии, Швеции и Финляндии.

Выпуск бесплатного антивируса «Лабораторией Касперского» направлен на стимулирование собственной платной продукции. Об этом РБК сообщил ведущий аналитик отдела развития «Доктор Веб» Вячеслав Медведев.

«Причин выпуска бесплатного антивируса две: это выход на рынок в странах, которые предпочитают бесплатные продукты, например, в Китае, и расширение узнавания торговой марки», — считает Медведев. По его словам, пользователи считают функционал, доступный в платных продуктах, не нужным, не понимая, что этот функционал нужен для противодействия вредоносным программам, создаваемым квалифицированными вирусописателями и не распознаваемым базовыми функциями антивирусной защиты. «Вопрос только в том, что бесплатные антивирусы могут не помочь при серьезных вирусах, вроде WannaСry», — пояснил Медведев.

По словам Медведева, выпуск бесплатного продукта — это «в том числе большой риск». «Непонимание пользователями необходимости модулей защиты, имеющихся в полноценных версиях, приводит к тому, что происходит отток пользователей от платных продуктов. Снижается прибыль компании и соответственно возможности по совершенствованию корпоративных продуктов», — считает он.

Генеральный директор компании Zecurion Алексей Раевский в беседе с РБК отметил, что бесплатный антивирус является каналом продвижения платного продукта. Он пояснил, что у пользователя, изначально загрузившего бесплатный продукт, появится привычка пользоваться брендом. «Есть также модель монетизации бесплатных продуктов, так называемая Freemium-модель: пользователям предлагается бесплатный продукт, нарабатывается клиентская база и ей предлагают уже платный продукт», — пояснил Раевский.

По мнению генерального директора Zecurion, бесплатный антивирус усилит основной бизнес компании. «Возможно, получится синергетический эффект, который увеличит стоимость компании примерно на 30–50%», — считает он.

Раевский полагает, что платный антивирус не может гарантировать полноценной безопасности компьютера. «С WannyCry платные антивирусы также не справились. Классические антивирусы могут не справляться с новейшими вирусами, потому что они их просто не знают. Но у тех компаний, которые предлагают и платный продукт, более оперативное обновление антивирусных баз», — считает генеральный директор компании Zecurion.

«Лаборатория Касперского» в апреле отчиталась, что консолидированная неаудированная выручка компании по МСФО за 2016 год составила $644 млн, это на 4% больше, чем за предыдущий год. Также отмечалось, что продажи на российском рынке в рублевом выражении увеличились на 15%. Заявили в «Лаборатории Касперского» и об успехах в B2B-сегменте российского рынка. Среди крупнейших заказчиков в компании назвали Сбербанк, «Аэрофлот», «Почту России», концерн РТИ.

Белый дом 12 июля исключил «Лабораторию Касперского» из списка поставщиков программного обеспечения, чья продукция одобрена для использования госструктурами США. Об этом сообщал Reuters со ссылкой на представителя агентства, обеспечивающего функционирование работы госструктур (GSA). По его словам, США приняли такое решение после «тщательного изучения». В Reuters отметили, что исключение компании из списка поставщиков не означает полного запрета на использование ее программ.

Накануне агентство Bloomberg со ссылкой на оказавшуюся в его распоряжении электронную переписку Евгения Касперского сообщало, что его компания сотрудничала с ФСБ. По данным агентства, в некоторых письмах шла речь о проекте, который был запущен «по большой просьбе Лубянки».

В «Лаборатории Касперского» заявили, что компания «оказалась втянута в геополитическую борьбу», в которой ее пытаются «использовать как пешку». В Кремле также посчитали решение властей США касаемо продукции компании «политизированным».

 

,
%d bloggers like this: